Отличный пост Мистера Рандома "Как продвинуться в игре с наименьшими вложениями". http://vk.com/empirespuzzles?w=wall-146348915_573812 Дополню его своим опытом. Цель начинающего игрока - научиться как можно быстрее проходить редкие квесты и обзавестись для этого соответствующими героями. Двигайтесь прямо к этому. Там каждые 10 дней можно забрать накидку, шар, ловушки, скрытый клинок, щит, перчатки, компас. Эти предметы необходимы для прокачки 4* и 5* героев. Чтобы проходить редкие квесты, вам понадобятся три недокачаных 4* героя + Кайлани + Гуннар (одного из них заменит Уилбур). С целью прохождения редких квестов качайте первых трех 4* героев, которые вам выпадут с халявных жетонов или из 13 лагеря (см. ниже) - вам могут достаться не очень хорошие герои, но эта ваша судьба. Для прохождения редких квестов необходим один полноценный хилер (не Кашрек и не Гадейрус). Старайтесь не качать 5* героев пока - они требуют слишком много мяса. На финальных этапах редких квестов вы сможете забрать кольца, телескоп, камзол, дротики, тоник - они необходимы для финальной прокачки 5* героев и драгоценны. Я знаю игрока, который 10 месяцев копил 6 телескопов, чтобы апнуть Афину, которую получил на первом месяце игры. 10 месяцев. Используйте комплект "Лень" - бомбы+атаки драконов+топор. Если у вашей команды не хватает силы пройти финальных боссов квеста, где можно забрать телескоп, камзол, дротики, кольца, тоник - можете оживить своих героев за 75 гемов, потом за 100, потом за 125. Эти предметы того стоят. Также там можно забрать дамасский клинок и учебник тактики, тоже необходимые для апа 5* героев. Если вы используете второго строителя (а ВИП - это лучшее вложение доната в игре) - то вот вам план: Постройте 11-й лагерь и производите в нем героев 1* и 2*. Вкладывайте в него рекрутов, они вам понадобятся со временем. Этот лагерь навсегда останется у вас в игре 11-м. Он - ваш вечный склад рекрутов. Сколько бы там ни было рекрутов - это всегда мало. Используйте все энергии мира каждый день - проходите на автобое 8-7 и 12-9 уровни карты. Рекрутов в 11-й лагерь запихивайте. Вам все равно когда-нибудь их будет очень не хватать! Рекруты - узкое место этой игры. У всех игроков остаются мечи - из за дефицита с рекрутами. Постройте один 13-й лагерь. Он примерно 1 раз в месяц будет давать вам 4* героя. Но его функция - быть складом излишков еды и буфером мяса. Будет хорошо, чтобы он всегда был заполнен на, скажем, 6 или больше дней. Постойте еще один 11-й лагерь и производите в нем 1* и 2* героев. За месяц он производит 360 героев. Для прокачки 4* героя нужно 500 героев 1* и 2*. Копите их там, если они вам сегодня не нужны. Если вы не используете второго строителя, то вместо второго 11-го сделайте второй 13-й лагерь - глядишь, он даст вам нужную четверку. Не делайте три 13-х лагеря! Один 13 лагерь дает всего лишь в среднем одного 4* героя в месяц. Вы не натаскаете оттуда нужных четверок. Один лагерь должен быть 11м всегда. Только топовейшие дотеры когда-то отказываются от 11 лагеря, вроде Семелота. Хотите быть успешными на титанах. Прокачивайте 3* героев по 2-3 штуки. Они мало прожорливы, не требуют драгоценных предметов продвижения. Бальтазар трехзвездочный герой имеет атаку 383. Пятизвездочный герой Марьяна, всеми любимая, на полной прокачке имеет атаку 669. Это значит, что против желтого титана у Бальтазара атака будет 383*2=766, а у Марьяны 669. Бальтазар против желтого титана намного лучше! Если это титан не многозвездный. Например до 6*. На более высокозвездных титанах Бальтазар просто быстро сдохнет. Качайте 3* героев хороших, ими интересно играть. На желтого 3* титана отличная команда: Клык или Кирилл, Царь два Бальтазара и Тайрум. Не брезгуйте тройками. 5* герой выпавший из призыва для начинающего игрока - всегда удача. Даже если этот герой говно, например Хоргал или Торн. Качать такого героя не надо, но он по силе уже сразу как 3* герой полностью прокачаный. Не скармливайте никакие 5*, 4* и 3* героев очень долго. Ими можно непрокачанными играть в войне. Моноцветом особенно))) Когда вам пишут про какого-то героя "он говно, но для войны сгодится" - не апайте этого героя. Войны в игре сделаны так, что альянс выигрывает половину войн и проигрывает половину войн - у любого альянса в игре баланс близок к 50/50, и заметно меняется лишь когда изменяется число игроков, а потом снова 50% побед и 50% поражений. Если вы апаете плохих героев для войны - это не влияет на ваш успех в игре вообще. Ни на ваш личный успех, ни на успех вашего альянса, ни на лут из сундуков войны. Апая плохих героев для войны, вы просто растрачиваете ресурсы впустую, то есть приносите вред своему акку. После того, как вы научились проходить редкие квесты - АПАЙТЕ ТОЛЬКО ХОРОШИХ ГЕРОЕВ. Постройте 20-ю Цитадель. Для этого вам придется прокачать пять 18 уровня складов железа. Эти склады очень много железа жрут при своей постройке. Наверное, нужно иметь железные шахты 17 или даже выше уровня, чтобы питать двух строителей для постройки складов. И наверное 15-го уровня все шахты, если играете без ВИПки. После отстройки 20й циты, постройте еще один 11* лагерь и запустите в нем производство героев 1 и 2*. Теперь качайте амбары. Их четыре штуки. Надо чтобы три из них стали 12 уровня, а один 11-го уровня. Тогда в них поместится 1313к еды, а именно столько нужно для исследования 20-го лагеря. Опустошите один из 11-х лагерей и продвиньте его до 20 уровня. К этому моменту имейте под завязку заполненные амбары с едой. Проведите исследование 20-го лагеря. 20 лагерь готов к запуску (вы прошли игру!) (на самом деле, это только начало: начало прекрасного времени, когда из 20-го лагеря вам каждый день может упасть желанный герой или даже герой-мечта). Перегрузите в 20-й лагерь то, что у вас находится в 13-м лагере. Опустевший 13-й лагерь тоже отстройте до 20-го уровня. Опустошите еще один из своих 11-х лагерей и тоже сделайте его 20-м. Итак, у вас три 20-х лагеря и один 11-й. И это надолго, на несколько месяцев. Пожалуй, это самое прекрасное время в игре! Из 20 лагеря вам нужны к прокачке в такой примерно последовательности: Клык, Гормек (он не нужен, если есть Уилбур), пожалуй еще Скарлетт Царь, возможно Ли Сю. Мелендор, Малыш Джон, возможно Кэдмон. Кашрек - очень хороший центр из 4* героев, можно и его для этой цели качнуть, но можно и воздержаться. Кирилл, Гримм, Соня необходимы. Борил - достоин прокачки. Ригард, Тибуртус. Возможно Сабина и Киприот. Фиолетовые из 20го лагеря все достойны прокачки. И еще из 20-го лагеря время от времени вам будут падать пятерки. В том числе те, о которых вы давно грезите в своих влажных мечтах - я эти пятерки даже не называю в этом тексте. Отлично, если вам упала желанная пятерка! Но не бросайтесь ее апать в первую очередь. Пятерки надо в большинстве случаев апать, когда проапали необходимые четверки. Когда вы запустили три 20-х лагеря, апайте все мельницы до 20 уровня, это долго, их очень много, но у вас еще год будет нехватка еды. Мясо получающееся в них запихивайте в 20-е лагеря. Мяса вам надо будет очень много в будущем. После полного апа всех мельниц - развивайте дома и город. Развивайте все - КРОМЕ ДОЛБАННОЙ КАЗАРМЫ! Оттягивайте развитие казармы бесконечно. Эти казарма в своей постройке отнимает много времени, а прокачка войск в ней сжирает дичайшее количество мяса, но дает при этом мизернейший прирост силы вашим героям в сравнении с тратами мяса на ап героев, а железа и времени на ап других построек кроме казармы. Откладывайте ап казарм бесконечно. Посмотрите, сколько у вас мяса в 20-м лагере и сколько грубых одежд. Сделайте 19-е исследование и переделайте один 20-й лагерь в 19-й. Потратте в нем все грубые одежды на ап 4* героев. Вам потребуется на это очень много мяса. Но вам надо потратить все грубые одежды на ап именно 4* героев, а не на ап пятерок. Грубые одежды очень экономичны на рекрутов и на время своего производства, но очень прожорливы на мясо. Если вы будете ими когда-нибудь апать 5* героев - вы разоритесь на мясо. Там где-то очень грубо - в 2,5 раза попадос на мясо в сравнении с тем, что вы потратили бы грубые одежды на ап четверок. И лишь когда вы истратили все грубые одежды на 4* героев, и у вас все мельницы 20-го уровня - только тут вы можете апать казармы, не раньше. И тут у вас, игрока, который провел в игре уже много месяцев - скорее всего имеются 4* войска, упавшие с халявных жетонов. Что ж, апайте их теперь, время пришло. Ок. Есть 5* герои, которых можно апать сразу. Это имеющие выдающиеся навыки. Таких пятерок в игре единицы. Я не буду их называть. Три 20-х лагеря дают (В СРЕДНЕМ!) 11 четырехзведных и 3 пятизвездных героя в месяц. Один 20й лагерь дает (В СРЕДНЕМ!) 4 четверки и одну пятерку в месяц. Один 13й лагерь дает (В СРЕДНЕМ!) одну четверку в месяц. Никогда не тратте гемы на призывы стихий и уж тем более на призывы эпических героев. Ну, может быть еще Царя имеет смысл вытащить в призыве стихий. Я на обоих акках так сделал, тогда еще не было ВИПа. Тратьте гемы в призывах Ивентов и в Атлантиде. Избегайте делать призывы в ивентах "Пираты Корелии" и "Загадки страны чудес". Не тратте гемы на призывы войск. Рано или поздно у вас появятся 4* войска по 5 штук каждого цвета с халявных жетонов. По ссылке https://vk.com/empirespuzzles?w=wall-146348915_573812 пост Мистера Рандома, некоторые из положений которого я дополнил. И мое с ним огромное расхождение - Мистер Рандом рекомендует иметь одновременно четыре 20-х лагеря. Я же рекомендую, чтобы у вас было в соответствуующий момент три 20-х лагеря и один 11й, зато заполненный на 2000 дней рекрутами. Которых все равно вам не хватит, тут я вам не смогу помочь. Я написал это, чтобы вы не повторяли моих ошибок и ошибок других игроков Кто-то ошибочно делает три 13х лагеря. Кто-то апает казармы. Я верил, что два 13-х лагеря дадут мне много четверок. Апал казармы. Пренебрегал редкими квестами. Апал мельницы-фермы, чтоб иметь грандиозные запасы мяса. Делал призывы стихий. И так далее...